Сайт создан на конструкторе www.by.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация: Тел./факс (+375 1642) 5-36-69; 2-86-86 Email:  kobrinbelapdi@tut.by

Объявление от WWW.by:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Белорусский конструктор сайтов

 
 
Банковские реквизиты

 Р/с 3015000000038,

ф-л 113 АСБ «Белорусбанк» г. Кобрин,
код 150501237 УНП 201005758.
Валютный счет:
Р/с 3135000000019
 
Реклама:
 
 
 
Реклама от WWW.by:
Песок строительный, автоуслуги - 8 0232 34-84-57

Производство природного песка соответствующего требованиям тр 2009/013/by гост 8736 - 2014. Осуществляем доставку песка.

gorsap.www.by
 
Перевод документов и текстов различной тематики

Перевод с/на английский, немецкий, польский, литовский, латышский, чешский, словацкий, румынский языки

perevodovmnogo.www.by
 
 
 

Уроки понимания инвалидности

 

Уроки понимания инвалидности

26 февраля 2015г. Кобрин-информ

Такие необычные уроки прошли 17 февраля в лицее сферы обслуживания и в СШ №9 г «Кобрина. Кобринские подростки стали участниками проекта «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью», который реализуется ОО «БелАПДИиМИ» при поддержке Агентства США по международному развитиюUSAID в Беларуси.

Сам проект, рассчитанный на 2 года, направлен на формирование положительного отношения к людям с инвалидностью и предполагает систему мероприятий, направленных на изменение отношения общественности к людям с инвалидностью.

«Сегодня в Беларуси проживает около полумиллиона людей с инвалидностью из них 27 тысяч детей. Но лишь малая часть этих детей имеет возможность получать образование в обычных школах, лицеях, колледжах. Конечно, основная причина в том, что большинство учебных заведений попросту не адаптировано к тому, чтобы принять в своих стенах, учащихся в инвалидных колясках. Но гораздо хуже для ребёнка с инвалидностью столкнуться с неприятием со стороны сверстников. Как показывает практика, происходит это нередко, и не из-заагрессии детей или подростков – они просто не знают, как контактировать с такими людьми, а следовательно, их избегают. Поэтому основной целью нашего проекта стало обучение молодёжитому, чему не учат за школьной партой: умению за медицинским диагнозом рассмотреть человека, - рассказывает координатор по социальным связям с регионами ОО «БелАПДИиМИ» Анна Лапчик.  По инициативе активистов ОО «БелАПДИиМИ» и государственной организации USAID Belarus, которая оказывает поддержку данному проекту, была разработана программа, предусматривающая целую систему мероприятии. В октябре состоялась первая частьобразовательной программы проекта -анкетирование учащихся школ, лицеев, колледжей и вузов из Минска, Гомеля, Бобруйска и Кобрина, целью которого стал мониторинг того, как молодежь чувствует себя, когда рядом находится человек с инвалидностью. По окончании программы мы снова проведем анкетирование наших респондентов и посмотрим, насколько изменилось их мнение поданному вопросу».


Осенью в столице прошёл ряд тренингов для волонтёров, в ходе которых студенты-добровольцы из Минского педагогического университета и Европейского государственного университета обучались методике проведения занятий для участников программы.

Уроки понимания инвалидностистали третьей частью образовательнойпрограммы. Десятиклассники СШ№9 и учащихся лицея сферы обслуживания под руководством тренеров- волонтеров на сей раз стали участниками информационных мероприятий по формированию позитивного образа человека с инвалидностью и инклюзивного сообщества - сообщества, в котором люди с инвалидностью включены во все процессы на равных с людьми без инвалидности. Кобринская молодежь активно участвовала в интерактивных занятиях, примеряя на себя ситуации, которые пусть и отдаленно, но всё же позволили им понять, насколько трудно подниматься по ступенькам в инвалидном кресле, каково заходить в автобус, будучи незрячим или слабовидящим человеком, как непросто понимать происходящее слабослышащим людям. Разбившись в пары, ребята принимали участие в ролевых играх, в ходе которых учились, как следует себя вести, если рядом окажется человек с инвалидностью. «Конечно, такие занятия очень полезны для нас, - делятся своими впечатлениями участники образовательной программы во время подведения итогов занятия. - Многие из нас раньше думали, что людям с инвалидностью надо сочувствовать, что им постоянно нужна чья-то помощь. Оказывается, в действительности они хотят обратного. А то, что надо проявлять чувство жалости, сопереживания этим людям или осуществлять какую-то гиперопеку над ними - это не совсем верная позиция. Чтобы человеку помогать, нужно спросить у него согласия или чтобы он попросил этой помощи. А насильственно предлагать помощь или акцентировать внимание на его особенностях - это ущемлять его права».

Даже сами тренеры-волонтёры, для которых это была уже вторая встреча с Кобринской молодёжью, заметили положительные изменения в их взглядах и отношениях к проблеме инвалидности. «Наши респонденты и участники образовательной программы с пониманием подошли к вопросу интеграции людей с инвалидностью в общество, - делится впечатлениями тренер Александра Титова. - Нас впечатлила активность и заинтересованность многих участников тренинга. Ребята задавали вопросы о том, как себя вести в конкретных ситуациях, если рядом окажется человек с инвалидностью».

В течение тренинга волонтёры заостряли внимание собравшихся на необходимости корректного отношения к вопросам инвалидности, соблюдения этикета. «Человек с инвалидностью, а не инвалид, человек на коляске, человек, передвигающийся с помощью инвалидной коляски, человек с синдромом Дауна, человек с аутизмом - именно такие обороты предпочтительны в данной ситуации. То есть мы уходим от медицинской модели понимания инвалидности к социальной и отделяем человека от диагноза», - рассказывают тренеры.

В ходе занятий был сделан акцент на потребности в повсеместной организации безбарьерной среды, которая позволит людям с инвалидностью так же беспрепятственно посещать все необходимые им учреждения и инстанции, как это делаем все мы. Хочется думать, что выйдя за пределы своих учебных заведений, все прошедшие тренинг молодые люди будут и в своей самостоятельной жизни придерживаться твёрдых убеждений, что следует беспокоиться не об ограниченных возможностях, а о повышенных потребностях людей с инвалидностью. И тогда пандусы, подъёмники, правильно открывающиеся двери и специально оборудованные места для удобства работы и жизни людей с инвалидностью будут не экзотическими довесками к избранным учреждениям, а потребностью номер один. Анна Казакова.

 
 
 
 
Пожаловаться на сайт